Вовлечение детей с ОВЗ (расстройства аутистического спектра)
в доступную проектную деятельность как средство их
коммуникативных способностей, коррекции и развития
Безобразова Татьяна Владимировна;
Сомонова Наталья Николаевна
В системе игровой деятельности и социализации личности ребенка проблема развития навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра в настоящее время представляется довольно актуальной и практически значимой проблемой, так как на практике является для большинства педагогов с прикладной точки зрения разделом в работе, который требует большой настойчивости, четкой структуры и целостной последовательности в работе с детьми.
Педагогическая практика "Вовлечение детей с ОВЗ (расстройства аутистического спектра) в доступную проектную деятельность как средство их коммуникативных способностей, коррекции и развития" способствует приобрести необходимые навыки для успешной адаптации и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в детском саду. Неспособность детей с расстройствами аутистического спектра к диалогу является одним из ключевых недостатков вербальной коммуникации. Применяемые методики коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра направлены на формирование учебных, коммуникативных, личностных компетенций воспитанников, что способствует адаптации и социализации детей в современном обществе. Принимая участие в различных видах деятельности дети с расстройствами аутистического спектра учатся навыкам коммуникации на бытовом, межличностном и общественном уровнях. У детей формируются умения организовывать взаимодействие с окружающим через демонстрацию социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях, организовывать межличностное взаимодействие.
Развитие детей с РАС совершенствованию коммуникативной сферы и коммуникативных навыков необходимо для того, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Существует много разных подходов, но лучшая программа развития и коррекции начинается рано, в дошкольном возрасте, и адаптирована к возрасту и интересам ребенка. Он должен учитывать как поведение ребенка, так и коммуникативные навыки, и предлагать регулярное подкрепление позитивных действий.
Дети с аутизмом способны овладеть в определенной мере навыками взаимодействия и коммуникаций в условиях систематического длительного и адаптивного обучения. Коррекционному педагогу, который реализует поставленную задачу, важно знать и учитывать не только актуальные, но и потенциальные возможности и способности каждого ученика в индивидуальном порядке.
Важно обращать внимание на тот факт, что разнообразная деятельность по развитию межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста с РАС в аспекте их социализации при помощи использования в работе различных видов деятельности дает практическую возможность усваивать и эмоционально-чувственно принимать весь спектр взаимосвязей явлений окружающего мира для ребенка.
Автор(ы): Безобразова Татьяна Владимировна, Сомонова Наталья Николаевна
Приложения: