План–конспект урока–реконструкции

Трафальгарской битвы

Обухова Светлана Леонидовна,
педагог дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

Цель: воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:

обучающие:

- расширять представление об окружающем мире;

- познакомить детей с историей и достопримечательностями Великобритании;

развивающие:

- развивать познавательную активность;

- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, пространственного и логического мышления;

воспитательные:

- развивать толерантное отношение к другим культурам, формировать чувство патриотизма и интернационализма;

- формировать активную жизненную позицию;

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, самоконтроль.

Материалы: магнитно-маркерная доска, картинки и видеоматериалы по темам «Великобритания», «Лондон», «Трафальгарская битва».

 Предварительная работа: путешествие по географической карте и по глобусу; ознакомление со страноведческим материалом по теме «Великобритания».

 Ход занятия:

1. Организационный момент

Обмен приветствиями.

2. Повторение и закрепление пройденного материала

Посмотрите, пожалуйста на флаг (на доске флаг Великобритании). Какой страны это флаг? (ответы детей)

Да, эта страна называется Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Почему соединённое? (ответы детей)

Почему королевство? (ответы детей)

Что такое Великобритания и Северная Ирландия? Из каких ещё частей состоит страна? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим на флаг страны. Как он получился? (ответы детей). Собираем флаг из флагов Шотландии, Северной Ирландии и Англии, вспоминаем, что в общем флаге нет Валлийского дракона (очень жаль, он самый красивый!).

3. Новая тема: Трафальгарская площадь

На доске схематичное изображение достопримечательностей Лондона.

В центре Лондона есть Трафальгарская площадь (несколько фотографий площади). Она чем-то похожа на площадь в Санкт-Петербурге. Какую? (ответы детей).

Что общего? (ответы детей). В честь чего установлена колонна на Дворцовой площади? (ответы детей). Колонна на Трафальгарской площади тоже установлена в честь большой победы Великобритании в наполеоновских войнах. Давайте внимательно посмотрим на колонны. Что мы видим на колонне в Петербурге? (ответы детей). А на Трафальгарской колонне? (ответы детей). Это адмирал Нельсон.

Адмирал Нельсон всегда заботился о своих матросах и говорил им, что команда — это одна семья. Самым известным сражением Нельсона было сражение при Трафальгаре. К сожалению, в этом сражении Нельсон получил ранения и умер, но англичане победили. После этой битвы британский флот стал самым сильным на море.

Рассказ про тактику морских сражений в те времена. Начало Трафальгарской битвы. Новая тактика адмирала Нельсона (схема битвы на доске).

Давайте поиграем. Часть детей (большая) изображает испано-французский флот и выстраивается в шеренгу. Меньшая часть – английский флот (выстраиваются в 2 колонны и «разбивают противника»).

Важность победы и последствия.

Давайте снова посмотрим на фотографии Трафальгарской площади. Что вы видите вокруг колонны? (ответы детей). Эти львы и барельефы сделаны из пушек, снятых с побеждённых кораблей.

А ещё с Трафальгарской площади хорошо виден Биг Бен – самые известные часы Великобритании, но об этом мы поговорим на следующем занятии.

4. Окончание занятия

Сегодня мы познакомились с очередной достопримечательностью Лондона, представили как проходила битва при Трафальгаре, вспомнили про победу России над Наполеоном, восхитились красотой Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Спасибо. До свидания.


Автор(ы): Обухова Светлана Леонидовна
Приложения: