План–конспект урока–реконструкции
Трафальгарской битвы
Обухова Светлана Леонидовна,
педагог дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Цель: воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задачи:
обучающие:
- расширять представление об окружающем мире;
- познакомить детей с историей и достопримечательностями Великобритании;
развивающие:
- развивать познавательную активность;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, пространственного и логического мышления;
воспитательные:
- развивать толерантное отношение к другим культурам, формировать чувство патриотизма и интернационализма;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, самоконтроль.
Материалы: магнитно-маркерная доска, картинки и видеоматериалы по темам «Великобритания», «Лондон», «Трафальгарская битва».
Предварительная работа: путешествие по географической карте и по глобусу; ознакомление со страноведческим материалом по теме «Великобритания».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Обмен приветствиями.
2. Повторение и закрепление пройденного материала
Посмотрите, пожалуйста на флаг (на доске флаг Великобритании). Какой страны это флаг? (ответы детей)
Да, эта страна называется Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Почему соединённое? (ответы детей)
Почему королевство? (ответы детей)
Что такое Великобритания и Северная Ирландия? Из каких ещё частей состоит страна? (ответы детей)
Давайте ещё раз посмотрим на флаг страны. Как он получился? (ответы детей). Собираем флаг из флагов Шотландии, Северной Ирландии и Англии, вспоминаем, что в общем флаге нет Валлийского дракона (очень жаль, он самый красивый!).
3. Новая тема: Трафальгарская площадь
На доске схематичное изображение достопримечательностей Лондона.
В центре Лондона есть Трафальгарская площадь (несколько фотографий площади). Она чем-то похожа на площадь в Санкт-Петербурге. Какую? (ответы детей).
Что общего? (ответы детей). В честь чего установлена колонна на Дворцовой площади? (ответы детей). Колонна на Трафальгарской площади тоже установлена в честь большой победы Великобритании в наполеоновских войнах. Давайте внимательно посмотрим на колонны. Что мы видим на колонне в Петербурге? (ответы детей). А на Трафальгарской колонне? (ответы детей). Это адмирал Нельсон.
Адмирал Нельсон всегда заботился о своих матросах и говорил им, что команда — это одна семья. Самым известным сражением Нельсона было сражение при Трафальгаре. К сожалению, в этом сражении Нельсон получил ранения и умер, но англичане победили. После этой битвы британский флот стал самым сильным на море.
Рассказ про тактику морских сражений в те времена. Начало Трафальгарской битвы. Новая тактика адмирала Нельсона (схема битвы на доске).
Давайте поиграем. Часть детей (большая) изображает испано-французский флот и выстраивается в шеренгу. Меньшая часть – английский флот (выстраиваются в 2 колонны и «разбивают противника»).
Важность победы и последствия.
Давайте снова посмотрим на фотографии Трафальгарской площади. Что вы видите вокруг колонны? (ответы детей). Эти львы и барельефы сделаны из пушек, снятых с побеждённых кораблей.
А ещё с Трафальгарской площади хорошо виден Биг Бен – самые известные часы Великобритании, но об этом мы поговорим на следующем занятии.
4. Окончание занятия
Сегодня мы познакомились с очередной достопримечательностью Лондона, представили как проходила битва при Трафальгаре, вспомнили про победу России над Наполеоном, восхитились красотой Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
Спасибо. До свидания.
Автор(ы): Обухова Светлана Леонидовна
Приложения: