ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующей направленности «Колосок»
«Путешествие в город Мастеров»
(лексическая тема «Профессии», с использованием ИКТ )
Еникеева Наиля Гайфулловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 83 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель мероприятия: создание условий для расширения представлений у детей по теме «Профессии».
Задачи:
· коррекционно-образовательные:
- расширять представления о профессиях врача, учителя, парикмахера, продавца, швеи;
- совершенствовать представления о необходимости труда и его общественной значимости;
- формировать представления о профессии «ветеринар»;
- расширять, уточнять и обогащать активный словарь по теме «Профессии»;
- совершенствовать развернутое связное высказывание, умение пользоваться косвенной речью.
· коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умение употреблять формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
- развивать навыки фонематического анализа, умение определять первые согласные звуки («П» и «М») в словах;
- совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- совершенствовать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
· коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать активность, инициативность;
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, развивать навыки сотрудничества в малой группе;
- воспитывать умение самостоятельно находить решение поставленной задачи.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Форма организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Воспитанники имеют представления о профессиях врача, учителя, парикмахера, продавца, швеи и ветеринара; осознают необходимость труда, проявляя уважение к труду взрослых. Дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; умеют употреблять формы родительного падежа множественного числа имен существительных; владеют навыками фонематического анализа; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; умеют отвечать на вопросы полным предложением; владеют мелкой и общей моторикой; проявляют интерес, инициативу, самостоятельность доброжелательность и умеют сотрудничать со сверстниками.
Образовательные технологии
Игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированная технология.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал Оборудование: 2 магнитные доски, 6 столов для пособий, 6 стульев, интерактивная доска, кликер.
Демонстрационный материал: 6 картинок с изображением профессий, которые начинаются на звук «П» / «М» в формате А4, 6 картинок с профессиями в формате А4, 7 картонных домиков (выполненных в технике оригами) в формате А3, предметы для работы ветеринара (2 фонендоскопа, 2 бинта, 2 пластыря, 2 маски, 2 шприца).
Раздаточный материал: раскраски детей с изображением профессий (7 штук), вывески с названиями зданий (10х10 см), 10 картинок с изображением предметов для работы ветеринара (8х8 см), 10 картинок с изображением животных, которых лечит ветеринар, 4 подноса.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в удивительном городе «Мастеров», что вы видите вокруг? Посмотрите какие необычные дома, рассмотрим их, ребята?
Ответы детей
1. Письмо из «Города Мастеров»
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, друзья! Город «Мастеров» приветствует вас! Мы приготовили для вас много интересных игр, чтобы вы могли узнать больше о разных профессиях. Также мы построили новый дом и ищем человека нужной профессии для работы в нем. Будем рады вашей помощи!»
Воспитатель: Вы готовы к новым приключениям?
Ответы детей
2. Составление рассказа о профессиях жителей «Города мастеров» (использование схемы для рассказывания 3-4 предложения)
Воспитатель: Давайте пройдемся по улице и посмотрим кто работает в этих домах. Начнем с первого дома.
Воспитатель: Ребята, расскажите, кем работает этот человек, где, и какую работу выполняет?
В случае затруднения ребенка при ответе, воспитатель предлагает воспользоваться схемой.
Воспитатель: Кто хочет, может воспользоваться планом.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Как думаете, что это такое?
Воспитатель показывает вывески для домов
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поможем жителям города и повесим вывески на нужные дома.
Воспитатель: Посмотрите, здесь новый дом! Но он пока почему-то пустой
Воспитатель: Здесь какое-то послание (читает загадку)
В этом доме скоро будет кто-то работать, а кто, вы узнаете, отгадав загадку
Ответы детей
Загадка:
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (ветеринар)
3. Знакомство с профессией «ветеринар»
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Сейчас мы с вами узнаем по подробнее о работе ветеринара.
Присаживайтесь на стульчики (воспитатель обращает внимание на осанку).
Педагог включает видеофильм «Ветеринар». Выключает интерактивную доску.
После просмотра педагог задаёт вопросы: «Ребята, о какой профессии рассказывали в видеоролике?», «Какими качествами должен обладать ветеринар?»
Дети отвечают полной фразой.
Промежуточная рефлексия: «Ребята у кого из вас есть домашние животные? А вы когда-нибудь водили своих питомцев к ветеринару?».
Ответы детей
4. Работа в командах. Игра «Что нужно ветеринару для работы?» для 1 команды, игра «Кого лечит ветеринар?» для 2 команды.
Дети прикрепляют вывеску «Ветеринарная клиника» на новое здание и «заселяют» ветеринара в этот дом.
5. Динамическая пауза. Речь с движением
Мы в профессии играли-
Сразу лётчиками стали,
В самолётах полетали,
Вмиг водителями стали;
Сели мы в автомобили,
Зажигание включили,
Крепко руль в руках сжимаем,
Правила не нарушаем!
А сейчас на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи!
Раз кирпич, и два, и три-
Дом построен, посмотри!
6. Работа в командах.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем со словами-названиями профессий, для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Воспитатель: Первая команда выбирает картинки с профессиями, названия которых начинаются со звука «П», а вторая команда – со звуком «М».
Воспитатель: Названия профессий можно проговаривать вслух.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята!
7. Пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята сыграем в пальчиковую игру
Много есть профессий разных,
И полезных и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Фермер, лётчик и спортсмен
Воспитатель, бизнесмен.
Профессий много на планете,
И все нужны , поверьте дети!
8. Игра «У кого чего много?»
Предлагаю вам поиграть в игру «У кого чего много?» возьмите, пожалуйста, картинку, назовите профессию человека и расскажите, у кого чего много.
Воспитатель: Например, у портного много ниток
Ответы детей: у повара много кастрюль и т.д.
9. Игра с мячом «Профессии моих родителей»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям города?
С какой новой профессией мы познакомились? Мы можем сегодня вечером поиграть в игру «Ветеринарная клиника». О каких профессиях вы хотели бы узнать еще?
Ответы детей
Давайте дружно скажем: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Дети получают подарок от жителей «города Мастеров» - пазлы «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу, выбирайте себе транспорт!
Дети под музыку возвращаются в группу.
Автор(ы): Еникеева Наиля Гайфулловна
Приложения:
68ca8afa4a488_Занятие_конспект_Город_Мастеров.pdf