План конспект занятия по хореографии
«Веселые блоки» для детей 9-11 лет
Наумова Мария Михайловна
Пояснительная записка
Силовая подготовка – это основа развития здорового тела и крепких мышц.
Растяжка делает наши мышцы и связки более эластичными, сильными, что безусловно влияет на здоровье. Все упражнения выполняются детьми самостоятельно, без стороннего воздействия. Они доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой, и рассчитаны на вовлечение в работу всего организма.
Упражнения на растяжку в парах и группах сплачивают ребят вокруг одной цели, объединяют общими интересами, вызывают совместные радостные переживания.
Цель: Развитие выносливости, ловкости, гибкости, умение преодолевать трудности, закалять волю; формировать правильную осанку; умение взаимодействовать в паре.
Задачи:
- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений.
- Развивать восприятие музыкально-ритмического чувства.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и учиться радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Форма работы : Групповая и в парах
Тип занятия: Комплексный.
Методы обучения:
- Наглядно-слуховой;
- Объяснительно-иллюстрационный - в форме дискуссии;
- Практический - закрепление ранее изученного материала, танцевальная импровизация.
Средства обучения:
- наглядные пособия - пиктограммы
- технический средства – музыкальный центр, гимнастические блоки, гимнастические коврики.
Программное содержание :
Как и любое занятие, партерной гимнастикой, занятие основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, так, чтобы нагрузка на все тело ребенка была равномерной. Сюда входят упражнения:
- на равновесие;
- на координацию;
- для укрепления мышц ног и толчка;
- для стоп;
- для мышц живота;
- на растяжку задней и передней поверхности бедра;
- для укрепления позвоночника;
- для мышц спины.
Движения подчиняются соответствующему музыкальному ритму.
В процессе занятия дети учатся быстро переключать внимание, а также чередовать различные виды деятельности.
Ход занятия
- Танцевальная разминка
— Перед любым активным занятием необходимо сделать разминку. Как вы думаете, для чего нужна разминка ? (дети отвечают на вопрос)
— Все верно, разминка является важнейшей частью занятия и помогает подготовить наше тело к более сложным упражнениям!
Дети под музыку выполняют композицию из спортивно-разминочных упражнений начиная с головы и заканчивая стопами.
- Основная часть
— Чтобы красиво и здорово танцевать, нам необходимо научиться крепко стоять на ногах и держать равновесие. Так как бы большие и на двух ногах стоять уже умеете, мы будем стоять на одной ноге, и не просто на полу, а на блоке!
- Упражнение «Цапля на кочке». Исходное положение правая нога на блоке, левая на полу. Нога с пола поднимается в положение «цапля», руки открываются в сторону. В процессе упражнения поднимаем руки наверх, выполняем скручивание корпуса и приседаем на опорной ноге.
— Отлично !
- Упражнение «Столик». Исходное положение стоим на блоке двумя ногами, второй блок держим двумя руками над головой. Выполняем наклон вперед с ровной спиной до уровня «параллельно полу», шея свободная, голова смотрит в пол, в даль, руки находятся за ушами Выполняем упражнения нужное количество счетов. Добавляем в упражнение мелкую «пружинку» руками вверх/вниз. Повторяем упражнение нужное количество раз. В конце упражнения ставим блок на пол и тянемся к нему с прямыми коленями.
— Очень хорошо! На блоке и одной нагой и двумя ногами мы стоять научились, теперь проверим, как у нас получится удержать равновесное стоя на скамейке.
- Упражнение «Канат». Исходное положение стоя на краю скамейки, руки открыты в стороны. Идем на всей стопе с носочка по середине скамейки, как по канату. Блок держим перед собой. Выполняем упражнение до конца скамейки. Далее усложняем упражнение, добавляя полу пальцы.
— Это было интересно и немножко страшно по началу, но в итоге все справились ! А кто сможет устоять на скамейке в положении «цапля»?
- Упражнение «Цапля шагает по бревну». Исходное положение стоим слева от скамейки, правая нога стоит на скамейке. На счет «раз» встаем на скамейку, левая нога приходит в положение «цапля»; на счет «два» делаем шаг по скамейке, на счет «три» поднимаем правую ногу в «цаплю», на счет «четыре» опускаем праву ногу на пол, левая остается на скамейке. Повторяем упражнение по очереди с каждой ноги до конца скамейки.
— У нас получились замечательные цапли и у всех получилось устоять на «бревне»! Шагаем «по бревну» дальше.
- Упражнение «Зиг-Заг». Исходное положение стоим слева от скамейки. На счет «раз» ставим «накрест» правую ногу на скамейку; на счет «два» поднимаемся и подтягиваем левую ногу в «цаплю»; на счет «три» опускаем левую ногу со другой стороны скамейки; на счет «четыре» опускаем правую ногу на пол. Повторяем упражнение по очереди с каждой ноги до конца скамейки.
— Каждому хоть раз в жизни хотелось научиться летать, давайте сейчас попробуем немножко приблизиться к мечте!
- Упражнение «Цапля учится летать». Исходное положение стоим лицом вдоль скамейки, правая нога на скамейке, левая на полу. Отталкиваясь опорной ногой, в воздухе меняем ноги местами. Повторяем упражнение нужное количество раз по группам.
— Полетали, а теперь прыгаем до ковриков, как мячики-попрыгунчики!
- Упражнение «Мячик». Исходное положение сидя на корточках, блок держим перед собой. Прыгаем с ровной спиной, стараемся держать блок неподвижно.
— А теперь не ногой отдохнем и представим, что мы Буддийские монахи, которые медитируют. Встаем на блок двумя ногами, медленно закрываем глаза, слушаем нашу волшебную и медитацию и выполняем все, что попросит волшебный голос!
- Упражнение «Буддийский монах». На блоке с закрытыми глазами и выполняем различные возложения руками по команде педагога.
— Молодцы ! Медленно открываем глаза, сходим с блока и садимся на коврики.
- Упражнение «Веселые стопы». Сидим в положении прямого угла, руки в упоре около попы, пятки лежать на блоке. Держим положения «вытянутые стопы», «сокращенные стопы» по 8 счетов, далее выполняем смену положений 8 раз и меняем положения разными ногами.
— Замечательно ! Ставим два блока по разные стороны от себя.
- Упражнение «Радуга». Исходное положение сидим в положении прямого угла, руки в упоре около попы, стопы вытянуты. Два блока стоят вдоль каждой ноги на уровне пяток. Переносим пряную ногу по другую сторону блока и обратно. Повторяем упражнение нужное количество раз с каждой ноги.
— Хорошо ! Теперь каждому из вас нужно найти себе пару. На пару нам будет достаточно по одному блоку и коврику.
- Упражнение «Насос». Исходное положение сидя на попе лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях и подняты от пола, стопами держим вдвоем один блок. Один начинает подтягивать ноги к себе, второй выпрямляет, и так по очереди. Повторяем упражнение нужное количество раз.
— Молодцы! У всех получился хороший насос. А кто может показать, как правильно стоять в планке?
— Спасибо. Мы помним, что плечи у нас должны быть точно над ладошками, ноги держим вместе.
- Упражнение «Дай пять!». Исходное положение стоим в планке лицом друг к другу, блок лежит между ладонями. Начинаем выполнять комбинацию. На счет «раз» хлопнуть правой рукой по блоку; на счет «два» хлопнуть левой рукой друг другу в ладошку; на счет «три» хлопнуть правой рукой друг другу в ладошку; на счет «четыре» хлопнуть левой рукой по блоку. Повторяем упражнение нужное количество раз.
— А теперь построим из каждой пары катапульту!
- Упражнение «Катапульта». Исходное положение один лежит на животе, прямые ноги вместе, блок в руках перед собой; второй сидит между пятками и коленями на икрах. Поднимаем корпус с прями руками, передаем блок человеку, который сидит сзади, опускаемся; во время второго подъем конуса забираем блок обратно. Повторяем упражнение нужное количество раз и меняемся местами.
— Очень хорошо! Теперь наши мышцы и связки точно будут очень сильными и крепкими! Нужно дать им отдохнуть, растянуть и тем самым немножко расслабить.
- Упражнение «Бабочка». Исходное положение сидим на попе, ноги согнуты в коленях и открыты в сторону, стопы лежат на блоке. Сидим в «бабочке»; хлопаем ногами, как бабочка крыльями, раскачивая их вверх и вниз; поднимаем и опускаем мягкие руки, как крылья у бабочки; держим руки в положении «замочек» над головой; наклоняемся вперед. Выполняем упражнение нужное количество раз и счетов.
— Умнички! Возьмем два блока поставим их с двух сторон около себя и сделаем выпад.
- Упражнение «Выпады». Исходное положение широкий выпад вперед, два блока стоят по праву и левую руку на уровне попы, руками опираемся на блоки. Опускаем попу как можно ниже, растягивая заднюю поверхность бедра. Далее сгибаем заднюю ногу в колене и держим ее противоположной рукой. Выполняем упражнение с каждой ноги нужное количество счетов.
— Очень хорошо! А теперь берем по одному блоку и выстраиваем из своих ковриков ровную дорожку, занимаем свой коврик.
- Упражнение «Пирамидка». Дети выстраиваются в колонку на ковриках. Перед первым человек стоит «пирамидка» из всех блоков. Исходное положение стоя на коленях, один блок в руках. Необходимо сделать мостик на коленях и поставить блок около ног, следующий берет блок в руки и проделывает тоже самое. Необходимо все блоки «перетащить» из перестали в начале колонки в конец колонки и обратно. Упражнение заканчивается, когда все блоки вернулись на свое исходное место.
- Заключительная часть
— Вы большие молодцы! Смогли выстроить две пирамидки и выполнить упражнение! В завершении нашего занятия поиграем!
- Игра «Островки»
Дети раскладывают свои блоки по залу в любом порядке. Пока звучит музыка игроки бегают по залу, когда музыка останавливается, необходимо занять свободный блок. Не успевший занять блок выбывает. На блок могут помещаться неограниченное количество людей, главная засада - не упасть. Постепенно педагог убирает по одному блоку, если количество игроков деланное на два привыкает количество блоков на игровом поле, педагог после остановки музыки дает игрокам время (5 секунд), чтобы они придумали, как разместиться на блоках так, чтобы не упасть. Побеждает тот, кто сможет устоять на блоке последний.
— Давайте похлопаем (имя ребенка), он/она победил(а)!
Сегодня мы занимались физической подготовкой и укреплением мышц и связок своего тела, чтобы они были сильными, а потом расслабили и растянули их. У нас получилось замечательное занятие с нашими блоками, которые помогали нам на протяжении всего занятия!
Всем спасибо за занятие, все большие молодцы, до свидания!
Автор(ы): Наумова Мария Михайловна
Приложения: