Технологическая  карта образовательной деятельности

Если хочешь быть здоров

Панкрашова Анна Дмитриевна

Форма и тема образовательной деятельности

ООД по ОО «Художественно-эстетическому развитию (лепка)»

Тема «Если хочешь быть здоров…»

Возраст детей5-6 лет
ЦельВоспитание у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи (по ОО)

Задачи по ОО «Художественно-эстетическому развитию»:

- Формировать умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства;

-  Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание);

- Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом;

-  Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по-своему вы        выбору.

Задачи по ОО «Познавательному развитию»:

-  Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Задачи по ОО «Речевому развитию»:

- побуждать детей к называнию предметов, спортивных атрибутов.

Задачи по ОО «Физическому развитию»

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

Предварительная работа

- беседы о спорте, профессиях и здоровье;

- рассматривание иллюстраций по теме «Спорт. Здоровье»;

- решение проблемных ситуаций;

- игровые ситуации и упражнения;

- проведение утренних и бодрящих гимнастик после сна;

- отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой.

Оборудование и материалы

- игрушка мишка;

- пластилин разных цветов;

- доски для лепки;

- стеки;

- салфетки;

- картины для рассматривания на тему «Здоровье», «Спорт», «Профессии»;

- заранее слепленные фигурки (скакалки, мяча, гантели и обруча).

Виды детской деятельностиИзобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап (часть) ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

1.Вводная часть

Организационный момент:Здравствуйте ребята, отгадайте загадку связанную, с нашей сегодняшней беседой:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ?…

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить?

 

Сегодня мы поговорим о спорте, о здоровье и будем лепить спортивный инвентарь.

Дети находятся в группе, играют.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

2-3 мин.
2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся.

Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?

 

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие лапки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

 

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки?

 

Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать?

 

Воспитатель: Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.

Физминутка «А теперь, ребята» 

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

 

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете?

 

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру?

А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми?

А как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: - правильно, спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми.

- А теперь давайте рассмотрим спортивный инвентарь. Посмотрим на мяч, обруч, гантели, скакалку. Какого они цвета? Какие они тяжелые или легкие? Что мы с их помощью можем делать?

 

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее.

 

 

 

 

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, мяч, гантели и обруч.

Пальчиковая гимнастика (с мячом)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук.

 

Воспитатель:

- предлагаю Вам приступить к работе– лепке спортивных атрибутов. Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, мяча, обруча.

Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Дети здороваются с медвежонком за лапу

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Дети высказывают свое мнение

 

 

 

 

Дети рассматривают мяч, обруч, гантели и скакалку и отвечают.

 

Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гантели, выполнить бросок мяча.

 

 

Дети выполняют с мячиком су-джок движения по тексту

 

 

 

 

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь.

16 - 17 мин.
3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили?

- Ребята, а вы знаете, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели или скакалку?

Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. И я узнал, как правильно и аккуратно заниматься. Спасибо, Вам. До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с мишкой Тишкой

3-4 мин.
4. Рефлексия

Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы.

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем?

Какие приемы лепки вы использовали?

Ребята скажите у кого возникли трудности при выполнении задания?

А у кого не было не каких трудностей?

 

 

Ответы детей

1-2 мин.

 


Автор(ы): Панкрашова Анна Дмитриевна
Приложения: