Технологическая карта образовательной деятельности
Если хочешь быть здоров
Панкрашова Анна Дмитриевна
| Форма и тема образовательной деятельности | ООД по ОО «Художественно-эстетическому развитию (лепка)» Тема «Если хочешь быть здоров…» | ||
| Возраст детей | 5-6 лет | ||
| Цель | Воспитание у детей желания вести здоровый образ жизни. | ||
| Задачи (по ОО) | Задачи по ОО «Художественно-эстетическому развитию»: - Формировать умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства; - Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание); - Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом; - Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по-своему вы выбору. Задачи по ОО «Познавательному развитию»: - Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Задачи по ОО «Речевому развитию»: - побуждать детей к называнию предметов, спортивных атрибутов. Задачи по ОО «Физическому развитию» - Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. | ||
| Предварительная работа | - беседы о спорте, профессиях и здоровье; - рассматривание иллюстраций по теме «Спорт. Здоровье»; - решение проблемных ситуаций; - игровые ситуации и упражнения; - проведение утренних и бодрящих гимнастик после сна; - отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. | ||
| Оборудование и материалы | - игрушка мишка; - пластилин разных цветов; - доски для лепки; - стеки; - салфетки; - картины для рассматривания на тему «Здоровье», «Спорт», «Профессии»; - заранее слепленные фигурки (скакалки, мяча, гантели и обруча). | ||
| Виды детской деятельности | Изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная. | ||
Этап (часть) ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
| 1.Вводная часть | Организационный момент:Здравствуйте ребята, отгадайте загадку связанную, с нашей сегодняшней беседой: Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье ?…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить?
Сегодня мы поговорим о спорте, о здоровье и будем лепить спортивный инвентарь. | Дети находятся в группе, играют.
Ответы детей
Ответы детей | 2-3 мин. |
| 2. Основная часть | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?
Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие лапки? Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки?
Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать?
Воспитатель: Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. Физминутка «А теперь, ребята» А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело.
Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? А как вы думаете, что это такое? Воспитатель: - правильно, спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. - А теперь давайте рассмотрим спортивный инвентарь. Посмотрим на мяч, обруч, гантели, скакалку. Какого они цвета? Какие они тяжелые или легкие? Что мы с их помощью можем делать?
- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее.
Воспитатель: - Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, мяч, гантели и обруч. Пальчиковая гимнастика (с мячом) Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук.
Воспитатель: - предлагаю Вам приступить к работе– лепке спортивных атрибутов. Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, мяча, обруча. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. | Дети здороваются с медвежонком за лапу
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения по тексту
Ответы детей
Ответы детей
Дети высказывают свое мнение
Дети рассматривают мяч, обруч, гантели и скакалку и отвечают.
Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гантели, выполнить бросок мяча.
Дети выполняют с мячиком су-джок движения по тексту
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь. | 16 - 17 мин. |
| 3. Заключительная часть | Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? - Ребята, а вы знаете, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели или скакалку? Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми! Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. И я узнал, как правильно и аккуратно заниматься. Спасибо, Вам. До свидания! До новых встреч! |
Ответы детей
Дети прощаются с мишкой Тишкой | 3-4 мин. |
| 4. Рефлексия | Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Какие приемы лепки вы использовали? Ребята скажите у кого возникли трудности при выполнении задания? А у кого не было не каких трудностей? |
Ответы детей | 1-2 мин. |
Автор(ы): Панкрашова Анна Дмитриевна
Приложения: