Здоровый образ жизни
Листова Ирина Александровна,
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 95 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА, САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
Тема "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:
1.Привитие культурно-гигиенических навыков.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому так важно воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Главное то, что в дошкольном возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
2.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Важно, чтобы ребенок усвоил, что в его теле нет ненужных органов, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
Нужно подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Также необходимо уделять особое внимание, на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов.
4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям. Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Для решения этой проблемы, каждое дошкольное учреждение планирует физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.
5.Формирование потребности семьи ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья. Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются родители. С первых дней знакомства с ними, они показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, необходимо обращать особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. В каждом дошкольном учреждении выслушивают просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена работа дошкольного учреждения – это доказать, что без их участия педагоги не смогут добиться хороших результатов, только родители являются самым ярким примером для своих детей
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни, становится понятно насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов.
Автор(ы): Листова Ирина Александровна
Приложения: