Здоровый образ жизни

Листова Ирина Александровна,

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 95 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА, САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Тема "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:

1.Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому так важно воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Главное то, что в дошкольном возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

2.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно, чтобы ребенок усвоил, что в его теле нет ненужных органов, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Нужно подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Также необходимо уделять особое внимание, на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. 

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям. Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.  Для решения этой проблемы, каждое дошкольное учреждение планирует физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.

5.Формирование потребности семьи ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья. Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются родители. С первых дней знакомства с ними, они показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, необходимо обращать особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. В каждом дошкольном учреждении выслушивают просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена работа дошкольного учреждения – это доказать, что без их участия педагоги не смогут добиться хороших результатов, только родители являются самым ярким примером для своих детей

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

 Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни, становится понятно насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов. 

 


Автор(ы): Листова Ирина Александровна
Приложения: