Конспект занятия

Ёлочный шар

 

Долинская Анна Вячеславовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Творческая мастерская»

Образовательная область: технология

Тема занятия: Изготовление ёлочного шара из синельной проволоки

Возраст учащихся: 8-9 лет 

Цель: 

-закрепить приемы работы с материалом синельная проволока

-познакомить обучающихся с технологией изготовления ёлочного шара из синельной проволоки

Задачи:

обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности.

Оборудование: синельная проволока разных цветов, ножницы, клеевой пистолет, фломастер

Продолжительность занятия: 1 час

Ход занятия:

1. Организационная часть

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашем занятии. Сегодня нас ждёт очень интересная работа.

2.Мотивация

( Педагог указывает на пословица о рукоделии, написанную на доске) 

Маленькое дело лучше большого безделья. 

Как вы понимаете эту пословицу?(Ответы детей)

Педагог: Ребята, а какой праздник мы с нетерпением ждем зимой? ( Ответы детей) Правильно! Новый год. Пора нам вновь открыть нашу предновогоднюю мастерскую игрушек Деда Мороза. Кто может ответить как в старину украшали ёлки? (Ответы детей). Верно раньше на Рождество и Новый год ёлочку украшали орехами, деревянными и ватными игрушками и даже настоящими горящими свечами. Сейчас принято украшать елку фонариками, снежинками, игрушками из стекла, бусами и мишурой. Но украшения, сделанные своими руками вновь становятся популярны.

3. Сообщение темы 

Педагог: Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятии?(Ответы детей) Совершенно верно, мы будем делать ёлочные игрушки своими руками.

Учитель раздаёт детям синельную проволоку.

Мы с вами попробуем сделать украшения для лесной красавицы, используя цветную проволоку. Мы с вами уже использовали эту проволоку. Как она называется?(ответы детей)

Справка:

Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, обмотанный синтетическим ворсом, похожим на ершик. Этот материал очень гибкий, может принимать любую форму. Но в тоже время он хрупкий. Такая проволока бывает разной: мягкой и колючей, с длинным ворсом и коротким, а еще разных цветов.

Еще синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет

Педагог: Ребята, а какая ёлочная игрушка самая популярная? (ответы детей). Сегодня мы попробуем сделать вот такой ёлочный шарик

4. Анализ образца 

Педагог показывает готовый образец:

Ребята, давайте посмотрим на наш шарик 

Скажите, из каких элементов он состоит. ( Предполагаемые ответы детей-пушистые цепочки). 

А по размеру цепочки одинаковые или разные? 

( одинаковые). 

Подумайте каким образом мы можем получить эти цепочки? ( Из двух скрученных проволок) 

А как мы будем соединять из? (Склеивать). 

5. Вводный инструктаж 

Молодцы, прежде чем приступить к работе, посмотрите на инструменты с которыми мы будем работать и вспомните технику безопасности.

Ответы детей:

-концы проволоки нужно аккуратно загнуть, чтобы не пораниться в процессе работы;

-ножницы кладём кольцами к себе, а передаём кольцами вперед;

-не подносить ножницы к лицу и держать строго за кольца;

-при работе с клеевым пистолетом нельзя дотрагиваться до его кончика, также нельзя трогать руками горячий клей;

-клеевой пистолет во время работы должен находится на специальной подставке;

-нельзя оставлять клеевой пистолет без присмотра, если он включен.

Отлично! Я вижу, что вы готовы к занятию.

6. Пальчиковая гимнастика

Давайте все вместе разомнем наши пальчики перед работой и сделаем небольшую зарядку.

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

7. Действия.

Педагог показывает процесс изготовления шарика, комментируя каждый этап. Дети повторяют его действия. При необходимости педагог помогает.

Наш шарик будет состоять из восьми двухцветных пушистых цепочек.

Берем две проволоки разных цветов и скрепляем (скручиваем их кончики с одной стороны) друг с другом

Чтобы «звенья» цепочки были ровными, между проволоками под узелком располагаем фломастер, свободные концы перекрещиваем и поворачиваем фломастер по часовой стрелке. Вынимаем фломастер. Получилась зафиксированная петелька-звено. Таким образом делаем всю цепочку из шести звеньев. После того как сделана вся цепочка, концы проволоки обрезаем и аккуратно загибаем. 

По указанному алгоритму выполняем остальные цепочки, используя разные цвета синельной проволоки.

Наш шарик будет состоять из двух половин, состоящих из четырёх заготовок-цепочек. Делаем их по отдельности, используя горячий клей. Каплю горячего клея наносим на боковую часть первого звена, прикладываем вторую заготовку, слегка прижимаем. Наносим клей на третью заготовку, прикладываем четвертую, прижимаем. Следите, чтобы между заготовками оставалось расстояние, чтобы шарик был ровным.

Аналогичным образом склеиваем нижнюю часть половинки шарика. Предварительно проволоку слегка выгибаем, чтобы получить выпуклую форму. Половина нашей игрушки готова. 

Делаем вторую половину по алгоритму.

Теперь склеиваем две половинки в верхней и нижней части. Следим, чтобы наш шар был ровным.

Сделаем петельку для нашего шара из оставшихся кусочков проволоки.

Сгибаем проволоку, делаем петлю. Вокруг кончиков заворачиваем «улитку» из проволоки другого цвета и приклеиваем на верхушку нашего шара.

Наш новогодний шар готов!

8. Рефлексия

Педагог: Расскажите какие трудности у вас были? Как вы их преодолели? Понравилась ли вам работа?

Как вы оцениваете свою работу на нашем занятии?

Кто из вас сможет научить своих близких изготавливать такую поделку? 

(Ответы детей)

9. Уборка рабочих мест

Педагог: Что мы делаем в конце каждого занятия (убираем рабочие места)

Давайте теперь уберем все лишнее, все инструменты складываем в специальные ящики.(Дети убирают инструменты и материалы)

10. Итог занятия

-Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Вы все сегодня отлично поработали. Молодцы! Работы получились замечательные. Давайте украсим ими нашу ёлочку. (Дети вешают шарики на ёлку)


 


 


Автор(ы): Долинская Анна Вячеславовна
Приложения:
67fa5a5941df6_12.jpg