Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста

Камелькова Светлана Ивановна

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств ребенка. Патриотизм – это чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.  Но начинается он с любви к своим родным, семье, дому, городу или деревне.  В одной из бесед спросила детей: «Хотелось ли вам после долгого путешествия, поскорее вернуться домой?»  Ответы детей были однозначны. «А почему?» Кто- то скучал по друзьям, кто- то по родным, а кто-то по любимому питомцу. Старалась подвести детей к выводу, что Родина – это все то, что окружает человека с рождения, все, что ему дорого, чем он дорожит.   Все это  детям близко и  понятно.  Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем его Родина отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать о родном городе, воспитывать за него чувство гордости. А так же  за то, что создавалось их  дедушками и бабушками. Показывать пример и поощрять желание детей оказывать  помощь в сохранении чистоты и  порядка на участке, в создании красоты в своем дворе . Так у детей появляется потребность  участвовать во всех делах на благо окружающих людей, животных, растений. Ребенок начинает осознавать себя частью окружающего мира, понимать и проявлять в себе такие качества, как сострадание, чувство собственного достоинства.                                               В настоящее время  патриотическое воспитание дошкольников,   становится  актуальным.  Патриотами не рождаются, ими становятся. Поэтому  дошкольному образованию  в воспитании патриотизма у детей, отводится большая роль.  Существуют различные формы патриотического воспитания: занятия,  беседы, игры, викторины, чтение художественной литературы на патриотические темы.  Следующим этапом изучения  является   история нашего города Санкт-Петербурга.   Знакомим детей с жизнью и героическими поступками жителей нашего города в тяжелые годы войны и блокады. Учим стихи  и песни. Предлагаем вместе с родителями подготовить рассказ о близких людях, которые воевали или трудились в годы войны. Дети  узнают историю своей семьи. Отдельной темой недели  была тема «Дети блокады»,  о героизме,  проявленном  их ровесники в годы войны.  О стойкости, патриотизме и глубокой вере в победу всех без исключения! Литература подбиралась с учетом возрастных особенностей.   Эффективными так же являются тематические проекты.  Они позволяют   детям почувствовать себя важным и нужным.  Дети учатся работать сплоченно, активно взаимодействуя друг с другом, помогают и поддерживают.  Эта технология,  при которой дети  сами становятся активными участниками  процесса. Каждый  ребенок получает положительный опыт творческой деятельности и это  дает ему чувство уверенности  и раскрывает как полноценную личность. В нашем детском саду был так же  успешно реализован проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Исторические ценности и культурные традиции России». Дети изучали народный быт, культурные традиции России, посещали музей, совместно с родителями создавали мини-музей в группе, участвовали в  мастер-классе и многое другое. Так как  фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера. В своей работе мы применяли  пословицы, поговорки, потешки, былины. Дети с удовольствием обсуждали содержание сказок, инсценировали их. Тем самым мы старались формировать гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.


Автор(ы): Камелькова Светлана Ивановна
Приложения:
681f331def6ae_фото_к_статье_патриотизм_2.jpg
681f331df0dfe_фото_к_статье_патриотизм_3.jpg
681f331df220b_фото_к_статье_патриотизм.jpg