Зачем нужны правила?

Фокина Елена Валерьевна

Дата проведения: 02.09.24

Классный час. 

Цель: 

воспитать в детях уважение и выполнение установленных общественных  правил и норм поведения.

Задачи:

Образовательные: формировать  необходимые  нравственные понятия и правильность восприятия окружающего мира.

Развивающие: развивать умение отличать правильные и неправильные поступки в отношении  окружающих и себя .

Воспитательные: воспитать в детях отзывчивость, доброту , правильное восприятие окружающего мира .

Оборудование, оснащение: 

конспект занятия, мультимедийная доска, презентация.

      Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети, занимайте пожалуйста свои места за партой (дети занимают свои места ).

Сели ровненько, спинки держим прямо. (Контролирую осанку детей)

2. Сообщение темы.

Слайд 1

Сегодня у нас очень интересная, а главное - важная тема, нам надо будет ответить на один из главных вопросов? которые мы иногда задаем -«Зачем нужны правила?».

3.Основная часть

Прежде чем мы будем  отвечать на поставленный вопрос -«Зачем нужны правила?», послушайте пожалуйста стихотворенье:(читаю стихотворенье) 1м 30 сек

Слайд 2

Все наоборот.

Алексей Смирнов.

Отчего шумит народ?
Стало все наоборот!
В миг единый на планете
Стали дедушками дети.
Ходят, гордые собой,
С белоснежной бородой.
А учителя украдкой
Поедают шоколадки.
Почему-то среди ржи
Важно плавают моржи.
А на елку лезут сразу
Семь веселых водолазов.
В поле толстый бегемот
Собирает сладкий мед.

Слайд 3
А прозрачные медузы
Смачно лопают арбузы.
Кит без ног чеканит шаг.
К облакам вспорхнул ишак.
Там с утра летали рано
Винторогие бараны.
Вместе с ними в небеса
Улетела и лиса.
Но всего смешнее зайцы,
Что высиживают яйца:
Мало, что сидят в тени,
Так и хрюкают они!

Президент копает грядки.
Режиссер играет в прятки.
А таксисты и врачи
Кукарекают в ночи.
Повара лежат на полках,
Потому в них мало толку.
А профессор и дантист
Перешли на птичий свист.
Папа с мамой ходят в школу.
Пьют ситро и кока-колу.
И соседний продавец
Целый день стрижет овец.
Все на свете изменилось...


Слайд 4
Только это мне приснилось!
И на свете всё с утра -
Точно так же, как вчера.

Слайд 5

Дети скажите пожалуйста, что  неправильного мы услышали в этом стихотворенье? Почему так произошло? ( Дети высказывают свои впечатления и делятся своими мыслями о прочитанном).

ПОТОМУ ЧТО НАРУШЕНЫ ПРАВИЛА! ВСЕ В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИИ – НЕ ПО ПРАВИЛАМ! Правил нет!!!

Слайд 6, Слайд 7

Что будет, если правил не станет? Слайд 8, Слайд 9

Слайд 10, Слайд 11

Какие основные правила вы знаете? (Правила дорожного движения, правила этикета , правила поведения в школе , в экстремальных ситуациях  и т. д).

Слайд 12

Давайте еще раз подумаем- зачем нужны правила?
1. Организуют порядок, структуру
2. Контролируют поведение
3. Помогают идти процессам
4. Обеспечивают безопасность

 Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Правила нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми, для правильной и безопасной жизни нас с вами. Если бы правил не было,  царила бы анархия с беззаконием (ХАОС), и  как в том стихотворении ничего бы не получалось. Мы  можем себе представить плачевные последствия, если бы правил не существовало. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ! ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИСЧЕЗНЕТ! Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

На слайде видите как движется механизм из шестеренок? Стоит одной начать двигаться не по правилам – в негодность придет весь механизм! Так и в нашем классе – стоит одному человеку начать делать что-то не по правилам: вести себя агрессивно по отношению к одноклассникам, например, сразу же у всех испортится настроение, все будет валиться из рук, будет потрачено драгоценное время на успокоение хулигана, что приведет к увеличению урочного времени, придется заканчивать урок уже на перемене… видите, как это важно?

Уж не говорю о том, что агрессивные действия могут привести к травме или еще какой-нибудь неприятности!

Слайд 13

Вывод:

–  С правилами легко и спокойно жить!!!

–  Правила НУЖНЫ!!!

Слайд 14

Да, правила нужны, но почему их так трудно выполнять?

 

Слайд 15

Потому, что мы еще не умеем этого делать!

Соблюдать правила можно научиться!

 

Слайд 16

В школе вам в этом поможем мы – ваши учителя и воспитатели!

Слайд 17

Как же можно научить соблюдать правила?

Что мы будем делать в этом учебном году?

Мы будем вам:

- объяснять содержание правил, от простого к сложному

- тренировать выполнение раз за разом, день за днем

- в конце каждой недели, месяце, в конце года будем награждать тех, кто усвоил эти правила. И не будем поощрять тех, кто еще не справился с этой задачей.

Слайды 18-22

Читаем хором с доски правила внутреннего распорядка:

–  Добросовестно учиться, осваивать образовательные программы.

–  Придерживаться расписания уроков, не опаздывать, не пропускать уроки без уважительной причины.

–  Верхняя одежда оставляется в гардеробе, обязательна сменная обувь.

–  До начала урока необходимо приготовить необходимые принадлежности к уроку.

–  Соблюдать требования по внешнему виду: школьная форма, опрятность, чистота, для девочек натуральный цвет волос.

–  Приходить на занятия со всеми необходимыми принадлежностями, с выполненными домашними заданиями.

–  Участвовать в уроке, следить за уроком, отвечать на вопросы учителя, выполнять самостоятельные работы.

–  Ежедневно вести запись домашних заданий.

–  Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться и отвлекать других учеников, играть.

–  Беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу.

–  В случае причинения ущерба школьному имуществу родители обязаны возместить его.

–  Нельзя приносить и использовать никотинсодержащую продукцию.

–  Нельзя приносить и использовать любые средства, которые могут привести к пожарам.

–  Нельзя кататься на территории школы и в школе на роликах, скейте, велосипедах, самокатах и других средствах передвижения.

–  Нельзя бегать по лестницам, коридорам, вестибюлям, в столовой.

–  Нельзя употреблять непристойные жесты и выражения, ненормативную лексику.

–  Нельзя применять физическую силу.

Слайды 23

Мы – лучшая в мире команда, поэтому у нас все получится!!!

Благодарю за внимание.


Автор(ы): Фокина Елена Валерьевна
Приложения:
68348d56195c8_Зачем_нужны_правила.pptx