В марте в нашей группе «Чунга-Чанга», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Цель проекта:

         Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. 

Задачи:

·         Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

·         Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

·         Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

·         Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

·         Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

·         Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;

·         Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Началась наша неделя с того, что в гости к нам пришла Маленькая принцесса и её друг – лисёнок. Они принесли коробку, в которой находится сюрприз. Каждый день мы будем разгадывать ребус, чтобы отыскать заклинание и обрезать ленточки в цвет дня.

Внутри нас ждёт подарок! А увидим мы его в пятницу.

       

 Содержание работы в процессе реализации проекта:

1 день - понедельник - белый день, "День Гуся"

2 день - вторник - все оттенки синего, голубого, - "День волшебных экспериментов и фокусов"

3 день - среда - всё оттенки красного, оранжевого, жёлтого - "День Солнца"

4 день - четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)

5 день – разноцветный.

Заключительный день проекта. Досуг. Подведение итогов.

Домашнее задание:

1 день - поделка/рисунок/ стихотворение,/песенка и др. - всё, что связано с гусем. Разрешается принести в сад гусь-обнимусь.

2 день - проведите с ребёнком любой эксперимент - их множество (от самых простых до сложных и длительных). Оформляем в виде сообщения на листе а4 с фото.

3 день - поделка/рисунок/песня/стихотворение о Солнце.

4 и 5 день - заданий нет, но просьба не пропускать посещение садика.

 

Продукты проекта:

 

- Книжки-малышки по произведениям Е.Русиновой

- Выставка рисунков с изображением гуся

- досуговое мероприятие

- встреча с писателем Е.А.Русиновой

- «Сундучок храбрости»

- «Разноцветный  огород»

- самостоятельно организованный детьми танцевальный номер «Красками разными»

- стенгазета «Разноцветная неделя».

         Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

        Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.


Автор(ы): Кольцова Виктория Олеговна
Приложения:
683afae6a5bd2_IMG-20250321-WA0009.jpg