В марте в нашей группе «Чунга-Чанга», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
· Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
· Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
· Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
· Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
· Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
· Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
· Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Началась наша неделя с того, что в гости к нам пришла Маленькая принцесса и её друг – лисёнок. Они принесли коробку, в которой находится сюрприз. Каждый день мы будем разгадывать ребус, чтобы отыскать заклинание и обрезать ленточки в цвет дня.
Внутри нас ждёт подарок! А увидим мы его в пятницу.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1 день - понедельник - белый день, "День Гуся"
2 день - вторник - все оттенки синего, голубого, - "День волшебных экспериментов и фокусов"
3 день - среда - всё оттенки красного, оранжевого, жёлтого - "День Солнца"
4 день - четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)
5 день – разноцветный.
Заключительный день проекта. Досуг. Подведение итогов.
Домашнее задание:
1 день - поделка/рисунок/ стихотворение,/песенка и др. - всё, что связано с гусем. Разрешается принести в сад гусь-обнимусь.
2 день - проведите с ребёнком любой эксперимент - их множество (от самых простых до сложных и длительных). Оформляем в виде сообщения на листе а4 с фото.
3 день - поделка/рисунок/песня/стихотворение о Солнце.
4 и 5 день - заданий нет, но просьба не пропускать посещение садика.
Продукты проекта:
- Книжки-малышки по произведениям Е.Русиновой
- Выставка рисунков с изображением гуся
- досуговое мероприятие
- встреча с писателем Е.А.Русиновой
- «Сундучок храбрости»
- «Разноцветный огород»
- самостоятельно организованный детьми танцевальный номер «Красками разными»
- стенгазета «Разноцветная неделя».
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Автор(ы): Кольцова Виктория Олеговна
Приложения:
683afae6a5bd2_IMG-20250321-WA0009.jpg